Технология SLA
Высокая детализация, гладкие поверхности
3D-печать ULTEM
Высокопрочный термостойкий пластик
3D-печать корпусов
Детализированные корпуса для приборов
Технология FDM
Прочные пластики с разными свойствами
Реверс-инжиниринг
Готовим CAD-модели и чертежи по физическим образцам
3D-сканирование
Переводим в 3D-модели любые объекты
с точностью до 18 мкм

5 примеров тюнинга мотоциклов
с помощью 3D-печати

Как реверс-инжиниринг и 3D-печать помогают делать мотоциклы лучше и мощнее. Опыт компании Аддэкс и другие примеры

Кейс Addex. Кожух для проводов

  • Задача
    Заказчик обратился в компанию Addex с проблемой: у мотоцикла не было кожуха, в который можно было бы прятать провода, чтобы они не мешали колесу.
  • Решение
    Инженеры Addex отсканировали посадочное место на крыле и спроектировали кожух для проводов. Затем деталь была напечатана на 3D-принтере.
Крыло мотоцикла с метками для сканирования
Спроектированный кожух
3D-модель кожуха совмещена со сканом крыла

Результат

Удлинитель крыла

  • Задача
    Требовалось удлинить короткое переднее крыло мотоцикла Honda VT1100C, чтобы решить проблему с грязью, забивающей нижнюю часть радиатора.
  • Решение
    Деталь была отсканирована, изменена в программе для 3D-моделирования и, как итог, напечатана на 3D-принтере.

Результат

Напечатанная деталь. Материал — ABS-пластик. Лицевая сторона была обработана наждачкой, а потом выдержана в контейнере с ацетоном, чтобы поверхность стала более глянцевой.
С новой деталью мотоцикл проехал десятки тысяч километров, после чего она продолжила служить.
Источник: https://www.youtube.com/@DmitriiVialov

Панель для корпуса

  • Задача
    Сделать переднюю панель для корпуса мотоцикла.
  • Решение
    Шаблон модели был сделан от картона и переведен в цифровой формат. Панель была напечатана из PLA. Высота слоя — 0,12 мм. В завершение деталь отшлифовали и покрыли лаком.

Результат

В целом на проект ушло около 20 часов.

Перепроектирование внешних компонентов

  • Задача
    Компания Zortrax решила напечатать на 3D-принтере все пластиковые внешние компоненты мотоцикла Triumph Daytona: топливный бак, сиденье, ветровое стекло, фары и обтекатели.
  • Решение
    Для точного перепроектирования компонентов команда использовала 3D-сканеры. Все детали с новым дизайном были напечатаны на 3D-принтерах, после чего прошли шлифовку и покраску.

Результат

Мотоцикл Triumph Daytona с новыми — 3D-печатными деталями

Кастомная передняя подвеска

  • Задача
    Команда мотогонщиков TransFIORmers хотела получить кастомную систему передней подвески для своих мотоциклов. Конструкция основного компонента — поперечного рычага — должна была быть легкой, прочной, быстро проектируемой и изготавливаемой.
  • Решение
    Оригинальный компонент поперечного рычка подвески был изготовлен вручную из стали, а сборка состояла из двенадцати отдельных деталей. Решение в виде единой конструкции значительно сократило время сборки.

    Прототип рычага был напечатан на 3D-принтере из нержавеющей стали, а конечный вариант — из легкого титана.

Результат

Поперечный рычаг после печати
Деталь установлена на мотоцикл

  • Удалось снизить вес поперечного рычага на 40%, т. е на целых 600 г.

  • 3D-печать позволила гораздо точнее контролировать допуски компонентов.

  • Технология 3D-печати позволяет очень быстро изменять геометрию деталей в соответствии с конкретными требованиями к шасси и кинематике.

  • Принципиально новый поперечный рычаг обладает гораздо большей жесткостью, чем его исходный многокомпонентный аналог ручной сборки.
Узнать стоимость вашего проекта
Заполните форму — мы свяжемся с вами и рассчитаем стоимость 3D-печати или 3D-сканирования
Вы можете прикрепить один или несколько файлов STL